О важности адекватного восприятия явлений
   

Люди в душе часто рассуждают так: этот человек хороший, а тот - плохой. Но существуют ли хорошие или плохие люди? Если о человеке думают, что он хороший, к нему обычно испытывают привязанность, а если думают, что плохой, - то ненависть. Такова особенность человеческой души.

Существует, грубо говоря, три типа; хороший, плохой и не тот и не другой. Иными словами, работа сознания обычно "цифровая". "Цифровая" означает "один или ноль", "белый или чёрный". Можно представить, что на нашу душу "надеты" очки. Эти очки для близоруких, и удалённые объекты в них не видны. И не только это. Вдобавок "глаза" души таковы, что они определяют что-то как чёрное, а что-то как белое в зависимости оттого, каким глазом смотришь - правым или левым. И этим определяется, хороший перед нами человек или плохой. На это нужно обратить внимание и исправить ситуацию. Если других людей видеть такими, какими они есть на самом деле, то понимаешь, что у людей есть не только хорошая карма, но и плохая или то, что у людей есть не только плохая карма, но и хорошая. Хорошие качества человека надо от всей души похвалить, а в отношении плохих подумать: а нет ли и во мне таких же? Благодаря этому разделение на понятия "люблю - не люблю" исчезнет и подобная практика приблизит вас к Просветлению.

Многие часто говорят: "Могу практиковать - не могу практиковать", "Я это могу - я этого не могу". О любом явлении, о любом человеке можно сказать, что у него есть часть, относящаяся к "возможно", и часть, относящаяся к "больше этого невозможно". Но если говорить о чём-то "не могу", то из-за таких мыслей на самом деле перестанешь мочь. Поскольку всё есть проявление работы сознания, то если думаешь: "не могу того-то", то эти мысли укореняются. Вот почему нужно избегать негативных мыслей и делать своё мышление позитивным. Но это не значит, что предлагается внушать себе, что можешь делать то, чего на самом деле не можешь. Если видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, то поскольку есть и часть "могу", и часть "не могу", то давайте вглядываться в часть "могу". Воздавать похвалу этой части и увеличивать её. Однако когда думаешь "не могу", мышление становится негативным, и даже в части "могу" становишься неспособным. А думая "могу", признаёшь наличие этой части и инициируешь процесс ещё большего её увеличения. Поэтому осознанно относитесь к тому, что вы смогли что-то такое, чего раньше не могли, хвалите себя за это и выражайте решимость в будущем стать способным делать ещё больше. А в отношении того, чего вы не смогли, следует честно выразить раскаяние. Не следует фиксироваться только на чём-то одном -"могу" или "не могу", но по отношению к тому, что вы смогли, следует практиковать похвалу и благодарность, а в отношении того, чего не смогли, - раскаяние и решимость. Правильная работа души очень важна для успешного развития практики. Различение на "могу - не могу" в основном имеет отношение к гордости или самоуничижению.

Если вы решили, что сможете, то вы впадаете в высокомерие, если у вас в сознании нет скромности. А если решили, что не сможете, то впадаете в самоуничижение. Однако работа сознания, характеризующаяся тем, что вы (после того как определяете, что вы можете, а что нет) с похвалой и благодарностью относитесь к тому, что смогли, а в отношении того, чего вы не смогли, скромно раскаиваетесь и выражаете решимость, такая работа сознания позволяет освободиться от самоуничижения и гордости. Нельзя допускать крена ни в одну, ни в другую сторону. Таков процесс, ведущий к Просветлению. За счёт искоренения тенденции проводить разделение на "люблю - не люблю" пропадают привязанность и ненависть. Если считать, что нет плохих и хороших людей и что во всех людях есть как хорошие, так и плохие черты, то привязанность и ненависть пропадают.

Необходимо данные нам обстоятельства необходимо видеть такими, какие они есть на самом деле, и воздавать им похвалу и благодарность. За счёт такой практики исчезает неудовлетворённость, проистекающая из жадности. Благодарить за то, что было дано, испытывать удовлетворённость, жить, довольствуясь тем, что дано, - всё это позволяет очистить душу. Поэтому можно выделить три типа практики. Первый - благодарность и похвала в отношении данных обстоятельств. Второй - замена подхода "люблю - не люблю", "хороший человек - плохой человек" на "хорошие части - плохие части". Третий - вместо рассуждений "могу - не могу" практиковать похвалу и благодарность в отношении того, что можешь, и практика раскаяния и решимости в отношении того, что не можешь. Таков необходимый для нас доскональный подход к практике.

Представьте, что на вас надеты "цифровые" очки для близоруких. Однако мир не является чёрно-белым. Если вы, руководствуясь Учением, сможете расширить свой взгляд на мир, выйти за пределы круга, включающего вас самих и окружающих людей, и увидеть разнообразный мир таким, каким он является на самом деле, то вы сможете продвинуться по пути к Просветлению. Но даже если глаза и раскрыты, глаза вашей души порой видят только то, что находится вблизи. Или же видят только то, что происходило в недалёком прошлом или произойдёт в ближайшем будущем. Или же видят лишь чёрное или белое, ноль или единицу, то есть "могу - не могу", "люблю - не люблю". Таков обычный человек. Вот почему так важно видеть вещи такими, какие они есть на самом деле. С подобным подходом к вещам имеют тесную связь слова. Вы говорите: "Хороший человек - плохой человек", "могу - не могу", - и это запечатлевается в вашем уме. Поэтому следует использовать слова, основанные на Учении и отражающие реальный взгляд на вещи. Если не учиться использовать слова, основанные на Учении, то информация, которую вы получаете через "цифровые очки" для близоруких, будет укореняться, то есть будет происходить усиление контроля за вашим сознанием. И будет укореняться тот способ восприятия, который не позволит вам видеть вещи такими, как они есть.



Созвучные материалы:
 

Обсудить  Учение  Главная  страница



Rambler's Top100