О карме воровства и жадности
   

Прежде всего, вспомним десять заповедей. Первая - не убивай, но ласково относись к живым существам. Вторая Заповедь - «не кради, но проявляй щедрость» - как в сознании, таки и в действиях. Третья - не совершай прелюбодеяний. Для мирян эта Заповедь формулируется как "не заниматься сексом без любви". Далее, "не лги". Пятая по счету заповедь - "не пустословь", то есть не произноси слов, в которых нет нужды. Далее, не злословь, то есть не говори ни о ком злых слов. Следующая Заповедь - не клевещи, не вызывай вражду между людьми. Последние три заповеди касаются сознания: нужно отрешиться от привязанности, заблуждений и от злобного сознания.

Теперь - подробнее о карме воровства и карме жадности. У человека, совершившего воровство, возникает беспокойство и нестабильность в душе. Это приводит к самоуничижению. Человек, который совершает подобные деяния, теряет эту способность воспринимать явления как есть. Итак, "не воруй" говорится не для того, у кого крадут, а прежде всего для пользы того, кто мог совершить воровство.

Если человек уничтожит жадность, которая является причиной воровства, он избежит Мира Голодных (Низших) Духов, или Мира Претов, прервет карму, ведущую в этот мир. Если в Мире Голодных Духов появляется какая-то еда, то она превращается в камень, когда обитатель собирается съесть ее. Так говорится в сутрах. В некоторых источниках также утверждается, что обитатели Мира Претов не могут насытиться по другим причинам. Допустим, в Мире Голодных Духов имеется какая-то еда. Пусть это - пирожное или пирог, которым можно накормить 10 обитателей этого мира, 10 Голодных Духов. Однако, за него борются 100 обитателей, и в результате этой борьбы обладать им может тот, кто сильнее. Победитель и съедает этот пирог. Больше никакой еды нет. Существуют некое весьма невкусное подобие еды. Тот, кто победил в этой борьбе, съедает пирог и на мгновение чувствует сытость, однако это чувство сразу же пропадает. Те 99 обитателей, которые не смогли получить пирога, мучаются от голода.

Мир Голодных духов проявляется и на нашей планете. Есть души, которые умирают от голода. В благополучных странах много еды, и то, что не нужно, выкидывают. Выбрасывается огромное количество еды. Тот факт, что выбрасывается еда, которой можно было бы накормить голодающих, указывает на то, что на Земле также существует Мир Голодных Духов.

Когда есть еда, но душа не может ею воспользоваться и умирает от голода, она испытывает именно страдания Мира Голодных Духов. В этом мире душа вновь перевоплощается после голодной смерти. В Мире Людей душа умершего от голода человека обычно перевоплощается в одном из шести миров Мира Страстей. В Мире Голодных Духов обитатели после голодной смерти возвращаются в тот же мир. И снова вынуждены испытывать страдания. Так происходит многократно, до тех пор, пока не исчезнет карма Голодных Духов. Точнее, до того момента, когда она будет полностью отброшена.

Главным моментом в состоянии души голодного духа является жадность. Существо отстраняет других и интересуется только своей выгодой, тем, к чему оно испытывает жадность. Отсюда возникает разделение на себя и других. У этой страсти нет предела. Карма Голодного Духа - это не только жадность. Также отсутствует желание жертвовать. Такое существо ищет, жаждет ощущения вкуса. Также жаждет собирать вещи, собирает все вокруг. Или же гоняется за удовольствиями, развлечениями. Одним из примеров может быть желание сна. На физическом плане карма Голодных Духов часто проявляется как рак.

Для того, чтобы уничтожить возможность перерождения в Мире Голодных Духов, нужно, прежде всего, не красть, но жертвовать другим материальные блага. Это - эффективное средство для устранения жадности.

Можно воспользоваться аналогией с волнами. Если человек накапливает заслуги, то он восходит на гребень волны, если же он, наоборот, накапливает плохую карму, то он попадает во впадину и если мы предположим, что радость или удовольствие - это гребень волны, то за ней обязательно придет впадина. Состояние, в котором ничего не совершается, - это плоская поверхность. Воровство, как правило, происходит из-за привязанности. Если бы мы изначально не были бы ни к чему привязаны, то не было бы и необходимости воровать. По закону кармы, если воруешь, то и у тебя украдут. Кто-то может быть, не согласится с этим. Даже если у человека не будет ничего украдено, он, как минимум, попадет в бедственное материальное положение. Допустим, некто своровал. На короткое время на материальном плане он чем-то дополнительно обладает, это - "гребень волны". Но следом за ним обязательно придет впадина, и тогда его настигнет материальный недостаток. Если человек отдает другим, то в этот момент проявляется "впадина волны", но затем придет ее гребень. Тогда он придет к материальному благополучию.

Между этими двумя случаями есть большая разница. Она заключается в том, что в первом случае вначале будет достаток, а во втором - недостаток. И это положение впоследствии меняется, то есть в первом случае затем будет недостаток, а во втором, наоборот, достаток и благополучие. С точки зрения явлений это кажется равными случаями. С точки зрения работы сознания эти случаи различны. Когда человек совершает благое деяние, его душа радуется этому. Человек, совершая плохое деяние, приходит к темному состоянию в душе. Несмотря на то, что в материальном плане эти случаи одинаковы, имеется различие в состоянии сознания. Существует Мир Явлений, Астральный Мир и Каузальный Мир. Даже если представить, что в Мире Явлений в материальном плане все одинаково, то состояние души в Астральном и Каузальном Мирах, где существует воля, или данные, будет различным в зависимости от того, совершает ли человек воровство или жертвование. Поэтому, если рассматривать в совокупности эти три мира - Астральный Мир, Каузальный Мир и Мир Явлений и думать над тем, какой из двух случаев приводит к счастью, то результаты обдумывания ясно укажут на смысл второй Заповеди - "не кради" и ее продолжения - "отдавай другим".

Представим себе человека, который обладает чем-то и практикует пожертвования. Он продолжает и продолжает жертвовать. Благодаря этой практике его привязанность будет уменьшаться, и однажды он сбросит ее с себя полностью. Представим себе противоположный случай. Человек крадет вещь, принадлежащую другому. Укравший подпадет под страх по отношению к окружающим людям, он боится, что они когда-нибудь его разоблачат. Человек, который совершает воровство, будет постоянно беспокоиться об отношении окружающих, и его душа будет постоянно находиться в напряжении. Действительно, вполне возможно, что на короткое время он почувствует удовлетворение. Однако впоследствии его сознание будет испытывать напряжение. Подумайте, над тем, кто из этих людей делает себя действительно счастливым.

Сознание человека обязательно привязано к тому, чем он обладает. Постепенно появляется привязанность. Если украсть что-то, принадлежащее другому, получится так, что крадущий доставляет страдания тому, у кого он забирает вещь, к которой тот привязан. Это обязательно приведет к тому, что крадущий испытает страдания от того, что и его лишат того, чем он обладал.

Для того, чтобы уничтожить карму Голодных Духов, нужен особый вид практики. Необходимо последовательно заниматься жертвованием денег и вещей. При этом обязательным моментом является то, что жертвование должно совершаться искренне, от всего сердца. За счет этого человек накапливает материальные заслуги. Если Заповедь "Не воруй" уже нарушена, необходимо раскаяться. Необходимо запомнить Учение, чтобы осознание отрицательных моментов, которые влечет за собой воровство и жадность, не давало проявляться жадности. Также можно поднимать энергию из манипура-чакры или же разрушить карму Голодных Духов за счет начитывания специальных мантр. И, наконец, следует делиться с другими тем, что имеешь.




Созвучные материалы:
 

Обсудить  Учение  Главная  страница