Путь к счастью - продолжение
   


Пожертвование - это основа практики. Один из видов пожертвования - пожертвование успокоения. Часто люди обладают такой работой сознания: «Если мне хорошо, этого достаточно». От таких мыслей следует отказаться, а также отказаться от идей и желаний, и успокаиваете людей, рассматривая их проблемы на основе Учения.

Существует также и такой вид жертвования, как пожертвование сознания. Имеется в виду жертвование спокойствия, стабильности души. Помимо этого вида, существует пожертвование энергии. В этом случае чистая энергия отдаётся другим, и тогда обретается настоящая Мистическая Сила. Такое жертвование может иметь различные формы. Такая практика ведет к обретению внутренней радости. Жертвование не дает вам привязываться к внешним объектам.

Многие любят йогу, но мало людей, которые преодолевали бы привязанности. Если человек только удовлетворяет свои желания, он не превзойдёт Мир Страстей. Выше Мира Страстей находятся святые миры. Например, Мир Святых Небес. Верхний Мир Форм - это мир Спасителей. Если человек вел деятельность по Спасению и, к тому же, у него нет гордости и желания власти, он может попасть в этот мир. Но не много людей стремятся туда.

Когда жил Победитель в Истине Кашьяппа, с которым встречался Будда Шакьямуни до того, как стал Буддой, Закон для всех не проповедовали. Его знали только несколько лучших учеников.

Был у Кашьяппы ученик, которого звали Гатикала. Он работал гончаром, жил со своими родителями, практиковал Истину и в его жизни не было излишеств.

Однажды в доме Кашьяппы стала протекать крыша. Он сказал ученикам: «Сходите к Гатикале и заберите солому с его крыши». Ученики так и поступили. С точки зрения современности - это нарушение законодательства. Но что же сказал Гатикала? «Это замечательно» - сказал он. «Наш дом может пригодиться для Победителя в Истине Кассапы!» Он мог пожертвовать всем ради Гуру. И в результате он долгое время пребывал в радости. А в следующей жизни перевоплотился на Святых Небесах.

В те времена другом Гатикалы был будущий Будда Шакьямуни, но сначала он и знать не хотел Победителя в Истине Кашьяппу. У Гатикалы было сострадание к Джотипале (так звали будущего Будду Шакьямуни), и он, Гатикала, был уверен в своём Гуру. В итоге, после долгих уговоров, он схватил своего друга за волосы и приволок к Кашьяппе.

Конечно, человеческие взаимоотношения могут нарушиться из-за таких действий. Но имущество - это источник желаний. От него можно отказаться. Человеческие взаимоотношения обычно пронизывают ненависть, зависть и так далее. Тоже и с мирскими желаниями. Если использовать их для Спасения - это и будет их преодолением.

Следует развить убежденность в Законе и обладать состраданием. Джотипала подумал тогда: «Если мой друг ведёт себя так, может и стоит сходить к этому Кашьяппе». И в одной из следующих жизней он сам стал Буддой.

Формально то, что сделал Кашьяппа - это воровство. Важно то, насколько сможешь отказаться от привязанностей. Чтобы проверить это, Гуру дает ученику особые виды практики. Это то, что делали Наропа и Тилопа, Кашьяппа и Гатикала. Это Махамудра. Слово «Махамудра» можно перевести как «огромное пространство». Эта практика позволяет обрести Освобождение и Просветление. Она нужна для того, чтобы привести к этому состоянию за короткий период времени. Гуру возбуждает желание, а ученик потом уничтожает его. Это очень быстрый путь. Желания надо вытащить и искоренить. Наропа уже отказался от женщин, но если бы Тилопа не велел ему жениться и вести с женой практику Карма - Мудры, за одну жизнь Нропа ничего не достиг бы.

Если человек обретает внутреннюю радость, он больше не стремится к внешним объектам. У него внутри и так всё хорошо. Для него секс - страдание. Но пока он полностью не отъединился от желаний, он сохраняет их. Желания надо вытащить и уничтожить. Считается, что Тилопа давал Наропе Махамудру 24 раза. Сколько жизней потребовалось бы на это при обычном способе практики - непонятно. Хорошо ли это? Если нет приверженности, то Гуру будет вызывать раздражение и сомнение. Если человек не готов отбросить всё ради Гуру, если у него возникают сомнения и гнев, человек отойдёт от Гуру. То есть произойдёт обратный эффект. Поэтому практикующим низкого уровня Махамудру не дают.

Какие из этого можно сделать выводы? Нужно каждый день изучать учение. Осознать бренность всего и важность приверженности. Читать мантры, решимости, укреплять приверженность. Останавливать и наблюдать желания. И уничтожать их.

Наркотики и секс - одно и то же. Еда и гордость - одно и то же. Если радоваться, когда убиваешь таракана, будешь удовлетворять гордость, занимаясь деятельностью по Спасению. В таком состоянии следующая жизнь может пройти на Небесах, но потом упадешь в Ад. Так что желания необходимо разрушить.


Созвучные материалы:
 

Обсудить  Учение  Главная  страница