Текст взят с Сайта Чоклинг Терсар.

Кьенце Вангпо



Пятым королем-тертоном был Джамьянг Кхенце Вангпо. Кьенце Ринпоче - сочетание Вималамитры и Трисонга Децэна, а также тринадцатое перерождение Гьялсе Лхардже. В каждом из этих перерождений он был Тертоном. Великий Мастер Тхангтонг Гьялпо сказал в своем пророчестве:

Через семьсот лет в Докаме, в год дракона
Появится как призрачная личность
Йогин, неотличимый от меня
И наделенный пятью качествами.
Он будет сыном Га,
Держателем Осознавания [из рода] Ньо.
Его элемент - железо, и у него будут признаки воина.
Его благословит Пема Гьялпо,
Он получит имя Донга Лингпа
И будет одарен семью последовательностями
Наставлений для передачи.
Его благословит Вималамитра,
Он получит имя Осэл Трулпа Дордже.
Его благословит владыка, эманация Манчжушри,
И он получит имя Чоки Шеньен.


Рождение Кьенце Ринпоче сопровождалось различными чудесными знаками. Он появился на свет 15 июля 1820 года в деревне Терлунг Тинго, в Докаме. Его отцом был Трунгчен Ринчен Вангьял из рода Ньо, а матерью Сокза Сонамцо. О нем с малых лет заботились Владыка изначального познания (Джнянанатха) и защитница Экаджати, и у него появлялись воспоминания о своих прежних жизнях.

Кьенце Ринпоче стремился получить посвящение в духовный сан еще в детском возрасте. Он без труда научился чтению и письму и усваивал книги, лишь просмотрев их один раа. Когда ему было восемь лет, Кьенце Ринпоче очень тяжело заболел. Ему явились Гуру Падмасамбхава и Йеше Цогьял, даровали посвящение и благословили его в мандале Ваджракилайи. Получив их наставления, Кьенце Ринпоче одержал победу в битве с препятствиями. В возрасте пятнадцати лет он посетил в чистом видении девятиэтажную пагоду в Ваджрасане, там, где достиг Просветления Будда Шакьямуни. Кьенце Ринпоче поднимался с этажа на этаж, и на предпоследнем встретился с великим Мастером Манчжушримитрой в облике Пандиты, окруженного книгами. Кьенце Ринпоче с преданностью поклонился и начал молиться, а Манчжушримитра взял слева от себя книгу и показал ее. Это был трактат на санскрите «Стихотворное изложение Запредельного совершенства мудрости». Он возложил книгу на голову Кьенце и сказал: «Это полная передача всех диалектических Учений». Затем Манчжушримитра взял книгу справа от себя и показал ее. Она называлась «Великое Совершенство, тантра Зеркала сердца Ваджрасаттвы». Манчжушримитра возложил книгу на голову Кьенце и произнес: ««Это полная [передача] слов, смысла и благословений Колесницы Тайной мантры нерушимой реальности в целом, и передача трех разделов Великого Совершенства в частности». После этого Манчжушримитра дал пророчества и растворился в свете, который исчез в теле Кьенце Ринпоче. На некоторое время он погрузился в неконцептуальное созерцание, а затем оказался снаружи храма. Перед дверью пылал сильный огонь, и Кьенце Ринпоче вошел в него, не в силах сопротивляться. Его грубое тело сгорело дотла, и он преобразился в сияющее тело света, с мыслью: «Я - Вималамитра». В другом видении он встретился с Владыкой бессмертия (Буддой Амитаюсом) и его духовной супругой и получил от них необычные метоы достижения. В возрасте шестнадцати лет на рассвете 6 мая 1835 года Кьенце Ринпоче отправился в чистом видении в сферу Дворец Лотосового света. Там, на величественной горной цепи, он встретил среди удивительно белых облаков Гуру Сарорухаваджру, которого окружало собрание дакиней. Гуру благословил его, даровал символическое посвящение и вдохновил Кьенце Ринпоче своими предсказаниями. Затем он сказал:

Не пачкаться объектами цепляния,
Не мараться цепляющимися мыслями,
Поддерживать обнаженное осознавание и пустоту -
Такова цель всех Будд!

Затем Гуру и его свита растворились в Кьенце Ринпоче, который почувствовал, что сущность Гуру неразделимо слилась с его умом. Он испытал великий восторг и стал сосредоточенно молиться Гуру Падмасамбхаве.
Когда Кьенце Ринпоче было двадцать лет, дакини изначального познания вручила ему ящик с Сокровищем. В нем находился один из циклов Учения Великого Сострадающего и останки двадцати одного брамина. В Дамшо Ньингдрунге он открыл Терма «Цикл методов достижения четырех тел Гуру» (тиб. blа-та sku-bzhi'i sgrub-thabs-kyi skor) и реликвии, появившиеся из зуба Гуру Падмасамбхавы. Эти Сокровища достал для Кьенце Ринпоче и поднес ему защитник Ньенчен Тхангла. Несмотря на свое положение Тулку и принадлежность к аристократическому и богатому роду Кьенце Ринпоче был полностью свободен от высокомерия. Перенося великие лишения, он учился почти у ста пятидесяти Мастеров Центрального Тибета, Цанга и Кхама. Он в совершенстве овладел десятью науками, в которые входят искусство, медицина, грамматика, логика и другие дисциплины. Кьенце Ринпоче изучил Винайю, «Сокровищницу Абхидхармы», философию Мадхьямики и Учения Праджняпарамиты. Он полностью получил передачи всех школ и традиций, в том числе, Учения «Тайного ядра Магической сети», тантр Калачакры, Чакрасамвары, Хеваджры, Гухьясамаджи и другие Учения. Кьенце Ринпоче посвятил изучению различных аспектов знания тринадцать лет своей жизни, и он мог давать подробные объяснения по каждой философской системе. В возрасте двадцати одного года он получил полное посвящение в духовный сан у Ригдзина Зангпо, Наставника из Орджен Миндролинга. У Сакьяпы Дордже Ринчена и других Мастеров Кьенце Ринпоче получил обеты порождения Бодхичитты в соответствии с традициями великих Учителей Нагарджуны и Асанги. Великий Тертон обнаружил множество Сокровищ, а вместе с Мастером Чогьюром Лингпой он открыл такие Терма, как «Четыре цикла методов достижения Гуру» (тиб. bla-sgrub skor bzhi-ka), «Три раздела Великого Совершенства - сердечная сущность Вайрочаны» (тиб, bai-ro'i thugs-thig rdzogs-chen sde-gsum) и другие Учения. В 1848 году, когда Кьенце Ринпоче поклонялся в Самье образу Гуру Сарорухаваджры (это Сокровище обнаружил великий Тертон Ньянг Рал Ньима Озер), образ превратился в Сарорухаваджру. Он благословил Кхенце Ринпоче и дал ему указание, которое помогло открыть Терма «Цикл Учения сердечной сущности Сарорухи, тайное достижение среди трех циклов о методах достижения Гуру» (тиб. blа-sgrub skor-gsym-gyi gsang-sgrub mtsho-skyes snying-thig-gi chos-skor). В 1855 году, когда Кьенце Ринпоче выполнял ритуалы одной из форм Белой Тары, она явилась ему в видении, произнесла свою мантру из десяти слогов и благословила его. В 1859 году перед Кьенце Ринпоче появился Гуру Падмасамбхава в облике Тертона Сандже Лингпы, дал ему том Учений и благословил его. Благодаря этому чистому видению в уме Кьенце Ринпоче появились ясные картины жизней Тертонов, а также их Учения Терма. Так он получил полномочия наследника этих наставлений. Дакини изначального познания вручали ему свитки желтого пергамента, которые скрыли заново Тертоны прошлого, и Кьенце Ринпоче расшифровал их. В этот период времени Гуру Падмасамбхава являлся ему собственной персоной или в облике разных Тертонов и даровал свои благословения.

Кьенце Ринпоче дал средства на создание примерно двух тысяч золотых и медных образов, представляющих Тело Будды; опубликовал около сорока томов текстов и напечатал или переписал около двух тысяч томов, представляющих Речь Будды. Великий Мастер также построил более ста ступ из золота и меди, представляющих Ум Будды, в том числе, великую ступу в Лхундруб Тенге, Он воздвиг тринадцать храмов, в которых проводились ежедневные церемонии и ритуалы по особым датам. У Кьенце Ринпоче было бесчисленное множество учеников, включая всех Держателей Учений и великих Мастеров школ Ньингма, Кагью, Сакья, Гелуг, а также последователей традиции Юнгдрунг Бон. Свободный от восьми мирских забот, Кьенце Ринпоче помогал людям и низкого, и высокого положения разорвать цепи надежды и страха. Он встречался в обычной жизни, в снах и в видениях с великими Мастерами Индии и Тибета, мирными и гневными божествами и разными дакинями. Кьенце Ринпоче ушел на семьдесят третьем году жизни, 18 апреля 1892 года. В этот день он даровал множество благословений, а затем погрузился в созерцание и покинул физическое тело. После этого его эманация на горе Утайшан проявила одновременно собрание пяти тел. В облике нескольких Кьенце Ринпоче последний король-тертон продолжал и продолжает непрестанно вершить просветленные деяния на благо Учения и живых существ.


Созвучные материалы:

Обсудить   Жизнеописания Святых    Главная  страница

Практика!


Rambler's Top100