Введение - 1 Введение - 3 Предварительные сведения Чтобы объяснить, как я овладел наукой души, я должен описать три главных события в моей жизни. Эти события должны придавать мужества и вселять веру в каждого из тех, кто верит в Бога. Эти три эпизода не являются связной автобиографией, поэтому я опишу их вкратце. Расставание с домом
Мы последовали за ним, как будто были очарованными мантрой или секретным гимном. Он привел нас в замечательное место - на берег реки Синдху. Он вошел в пещеру, почистил ее и мы поселились в ней. Сам он постелил свой плед для сидения на берегу реки Синдху. Он сказал, что во время Садханы (духовной практики) мы будем есть один раз в день, только рис, масло и соль. Махатма каждый день приносил для нас десять чатак риса, две чатаки масла и соль из магазина Кашмири Пндит, до которого было шесть миль. Мы готовили в глиняном горшке. Сначала мы подавали еду Махарадже, нашему учителю, а потом ели сами. Мы ели, сидя на камнях. Он ел половину того количества, которое ели мы. Таким образом я и еще один брахмачари продолжали свою йогу - садхану (практику йоги) в течение месяца, поддерживая тепло в пещере с помощью костра . Наша ежедневная программа менялась каждые семь дней. Первая неделя:
Вторая неделя:
Третья неделя.
Четвертая неделя:
Из множества чудес и славных событий и хотел бы упомянуть три восхитительных эпизода того Махатмы, который сохранил девственность с детских лет, обладал лучезарными знаниями, был полностью свободен от страстей, был хорошо сведущ в мудрости Упанишад и прочно утвердившимся Брахманом. Однажды мы попросили его пройти по лесу. Он пошел с нами и мы направились к соседнему холму. Нам приходилось почти бежать, чтобы не отставать от него, хотя его походка была легка. Когда мы немного прошли, он засмеялся над палками в наших руках. Он спросил "Почему вы взяли эти палки?" Мы сказали: "Чтобы защитить себя от жестоких диких зверей". И тут вдруг из кустов появился медведь и набросился на нас. Но наш Махатма заставил нас бросить свои палки; потом, сделав жест рукой, он сказал "Иди, сын мой". Медведь, подпрыгивая и пританцовывая, ушел прочь. Так мы увидели совершенство в практике не-насилия. Однажды мы выразили желание поесть сладкого. Он сказал голосом, полным любви: "Очень хорошо, я организую вечером сладкое". Когда мы вечером сидели у огня, он подошел к нам и сказал "Что из сладкого вы хотели бы поесть"? Я тут же ответил: "сладости из магазина Гхантевала, что на Чанди Чоук в Дели очень хороши" (пока я изучал в Дели Санскрит, я несколько раз их ел ). Он улыбнулся и сел. Потом попросил нас вымыть лица в реке и вернуться к нему. Выйдя их пещеры, мы увидели бредущего медведя и потому в спешке вернулись. И потом увидели Махараджу, держащего в руке тарелку со свежими сладостями. Он попросил нас есть до полного удовлетворения. Увидев, что мы смущены и трем глаза, он сказал: "Вы не спите? Ешьте эти сладости". Мы наелись ими до сыта. Они были как раз такими, как в упомянутом мною магазине. Пока мы ели, тарелка была в его руке. Когда мы закончили, он попросил нас вымыть рты в реке. Мы пошли, пребывая в страхе по поводу медведя. Он спросил: "Почему вы боитесь? Для страха нет причины". Так мы пошли к реке. Когда мы вернулись к пещере, тарелка тоже исчезла, там сидел только Махараджи. Это произошло потому, что он овладел пятью большими элементами. Это были благословенные времена. Невозможно описать радость от пребывания в его обществе. Хотя он нам и не говорил, из его разговоров мы сделали вывод о том, что он - святой из Пенджаба, по имени Пармананда Авадхута. Мы также видели еще одно чудо - Самадхи (транс) в воде. Это случилось на двадцать пятый день. В деревню владельца магазина, который снабжал нас пищей, пришел лесник. Услышав похвалу, которую владелец воздавал Махараджи, лесник захотел, чтобы мы с ним пообедали. На следующий день он зашел за нами в одинадцать часов утра. Это было как раз за час до времени обеда. Мы пришли искупаться вместе с Махараджи, который погрузился глубоко в воду неподалеку. Когда он не вылез по прошествии почти часа, мы стали беспокоиться, опасаясь, что он утонул. Наконец кто-то из пришедших нырнул и вытащил его из воды, все еще сидящего в позе Баддха - Падмасана. Спустя некоторое время он сделал глубокий вздох и открыл глаза, из которых как будто извергался огонь. Увидя это, все испугались, однако промолчали. Он сказал: "Зачем вы вытащили меня, когда знали, что я выйду сам? Сегодня вы не получите еды". Пандиты просили и умоляли Махараджи, но он оглох и им пришлось уйти. Махараджи оставил нас без еды на четыре дня, и мы посвятили это время медитации. Позже, на тридцать превый день он заставил нас сидеть перед ним ночью, пока он выдавал нам инструкции с одинадцати вечера до двух часов ночи. После этого он велел нам отдохнуть. Мы удалились, но не могли заснуть. Через один или два часа, думая, что уже пришло время для Бхаяны (богослужений и гимнов), мы пошли ополоснуться в реке. Мы не смогли найти Махараджи на своем месте. Мы пришли обратно в пещеру, но не смогли сконцентрироваться на Бхаяне. Когда мы не увидели Махараджи даже утром, мы забеспокоились. Мы продолжали искать его в течении трех месяцев, но, не найдя его, мы вернулись в пещеру. Несколько лет спустя я опять увидел его в Ришикеш что у Басудхары на несколько минут но после этого не видел никогда. Я встретил Сатгуру. Узнав, что Шунья Самадхи (опыт пустоты) не дает внутреннего озарения, я отправился на поиски другого йогина в ардха Кумбхи. По дороге в Бхимгода меня вызвал святой Его одежда и внешность были не в хорошем состоянии. Он попросил денег и я дал их ему.Я сел рядом с ним. После этого он скомандовал "Иди прямо в Ганготтори, там ты будешь благословлен". |