"....Сперва укажу четыре объекта для практики Чод.
- Внешний объект для практики Чод - это различные опасные места (тиб.: gnyan sa) и знание их форм.
- Внутренний объект для практики Чод - это болезни и силы обусловленности (тиб.: nad gdon).
- Тайный объект для практики Чод - это рассуждения, мысли и восприятие сознания.
- Таковый объект для практики Чод - это три яда и пять клеш.
Так практикуйте, дети мои. Теперь о практике подчинения (тиб.: dbang bsdud).
- Подчинение внешних богов и демонов достигается через освобождение от скованности клешами.
- Подчинение внутренних болезней и сил обусловленности достигается через освобождение ума от привязанности к полезному и вредному.
- Подчинение тайных эмоций и идей осуществляется через освобождение привязанности внимания (тиб.: dmigs bra) к отрицательному и положительному.
- Подчинение на таковом уровне - это полное освобождение от обусловленности состояния ума.
Далее я разъясню вам четыре уровня отсечения сил обусловленности (тиб.: gdon gyi chod tshad).
- Если нет страха при проявлении любых устрашающих игр обуславливающих сил (тиб.: gdon gyi cho 'phrul), то это внешний уровень отсечения.
- Если любые проявления клеш, страдания, боль, болезни осознаются как карма, то это внутренний уровень отсечения.
- Если нет обусловленности при проявлении любых "плохих" или "хороших" эмоций и мыслей, то это тайный уровень отсечения.
- Если нет цепляния за эго при проявлении любых невиданных, желанных, ужасных и прочих явлений, то это таковый уровень отсечения.
Далее я разъясню вам три уровня победы над силами обусловленности (тиб.: gdon gui tshar tshad).
- Если человек спокоен и гибок при любых проявлениях игры сил обусловленности, то это внешний аспект обычного уровня победы.
- Когда боги и демоны проявляют почитание и преданность практику и он получает сиддхи, то это внутренний аспект обычного уровня победы.
- Если человек достигает блаженства тела и сознания, успокоив и растворив мысли, силы обусловленности и болезни, то это тайный аспект обычного уровня победы.
- Вхождение на путь, усиление веры и самоотречения, печаль, тоска от непостоянства жизни, пробуждение чувства любви и сострадания - это таковый аспект победы или победа начинающих практиков.
Знаки среднего уровня следующие:
- Если человек не испытывает страха при любых ужасных ситуациях и явлениях - это средний уровень внешнего аспекта победы над обусловленностью.
- Если человек пребывает в естественном состоянии (тиб.: mа bcos ра) и спокоен при любых болезнях и в любых обуславливающих ситуациях, страдании и боли, то это средний уровень внутреннего аспекта победы над демоном обусловленности.
- Если человек самоосвобождается при действии любых клеш, то это средний уровень тайного аспекта победы над демоном обусловленности.
- Если человек свободен от цепляния за эго, от привязанности к внешним и внутренним проявлениям сил обусловленности, то это средний уровень такового аспекта победы над демоном обусловленности.
Знаки высшего уровня:
- Если человек преодолевает блеском своей силы (таб.: zil gnon) все великие ужасы и свирепые игры сил обусловленности, то это высший уровень внешнего аспекта победы над демоном обусловленности.
- Если человек не имеет сомнений при любых болях, страстях и обуславливающих ситуациях, то это высший уровень внутреннего аспекта победы над демоном обусловленности.
- Если человек может использовать любые неблагоприятные явления, препятствия и ситуации, то это высший уровень тайного аспекта победы над демоном обусловленности.
- Ясность и видение изначально чистой и пустой природы всех дхарм и отсутствия эго - это высший уровень такового аспекта победы над демоном обусловленности.
Теперь о значении термина "преодоление блеском своей силы" (таб.: zil gnon). Если достигнете чистого осознания природы ума, то это преодоление блеском своей силы внешних опасных мест. Если освободитесь от озабоченности собой (тиб.: gees 'dzin), то это преодоление блеском своей силы внутренних обусловленностей и болезней. Если освободитель от цепляния к истинному и неистинному, то это преодоление блеском своей силы тайных мыслей и эмоций. Освобождение от ограниченности ума - это преодоление сансары блеском своей силы. Вот принципы моего учения, выраженные в краткой форме для облегчения практики. О счастливые дети мои, не забывайте их и сохраните в сердцах. Если хотите следовать мне, старой женщине, и верите в это священное учение, то стремитесь освободиться до того, как войдете в состояние бардо. Так ответила великая йогини на вопросы своего ученика Гангпа Мугсанга...."
"Сангелинг", СПб, 1998 пер. с тиб. Лама Баиров Очир, 1998
Созвучные материалы: