О Кундалини - Йоге

  Будда Шакьямуни оставил будущим практикующим путь для достижения Освобождения. Он называется "Стадиями Возникновения Условий". Многие, должно быть, слышали об этом учении, так как оно довольно таки известно. Оно является главной темой Агама-сутр, которые составили ведущие ученики Будды Шакьямуни вскоре после того, как он покинул этот мир, войдя в Паринирвану. Поэтому считается, что эти сутры (писания, или тексты) заслуживают наибольшего доверия среди записей слов Будды Шакьямуни.

Кундалини - это духовная энергия, которая поднимает дух человека в более высокие измерения. Эта энергия находится внутри каждого из нас, но у обычного человека она пребывает в дремлющем состоянии. Если практикующий стремится достичь Освобождения, прежде всего он должен пробудить эту энергию. Этот шаг так и называется - "пробуждение Кундалини". Будда Шакьямуни достиг Освобождения, продолжая практику после пробуждения Кундалини.

После пробуждения Кундалини и завершения совершенствования в шести йогах, достигается окончательное Освобождение. Вот эти шесть йог:

1) Тепловая йога,
2) Бардо-йога,
3) Йога Сновидений,
4) Йога Иллюзорного Тела,
5) Йога Света,
6) Йога Перенесения Сознания (Йога Достижения)


Шесть йог имеют отношение к шести чакрам. И чем выше ступень йоги, тем выше уровень соответствующей ей чакры.

Школа тибетского буддизма Кагью также придерживается этого взгляда. Считается, что тибетский эзотерический буддизм воспитывает наибольшее количество достигающих Освобождения.

Чакры - это духовные центры, расположенные в определенных местах тела. Существует семь основных чакр, но у обычных людей они находятся в спящем состоянии и неактивизированы. Именно поднятие Кундалини, вызванное духовной практикой,развивает чакры. Чем выше расположена чакра, тем выше ее уровень. "Сиддхи", или сверхъестественные способности, которыми обладают йоги, управляются чакрами. Эти йоги соотносятся с чакрами следующим образом:
 

1. Тепловая йога - Сваддиштана-чакра
2. Бардо-йога - Манипура-чакра
3. Йога Сновидений - Анахата-чакра
4. Йога Иллюзорного Тела - Вишудда-чакра
5. Йога Света - Аджня-чакра
6. Йога Перенесения Сознания - Сахасрара-чакра
Например, когда завершена Тепловая йога, Кундалини поднимается до Сваддиштана-чакры и активизирует ее. Практикующий, овладевший этой йогой, может переносить любой холод.

Бардо-йога приносит следующие результаты:

1) мы можем убедиться в существовании мира после смерти; 
2) мы узнаём секрет перерождения;
3) мы понимаем необходимость накопления Заслуги и занятия духовной практикой; 
4) мы узнаём, что всё, кроме накопления заслуг и занятий духовной практикой, является бессильным. 


Осознавая это, мы начинаем ощущать, что всё в этом мире является иллюзией. В результате мы отрешаемся от привязанностей, что является важным приготовлением для Освобождения.

По мере продолжения занятий Йогой Сновидений практикующий становится способным создавать другой мир и играть в нем. Каждый становится главным героем в этом созданном мире. Можно видеть, слышать звуки и чувствовать запахи, ощущать вкус и прикосновение, как вы обычно это делаете в этом мире, в котором живете сейчас.

При занятиях Йогой Иллюзорнго тела практикующий может телепортироваться в астральном мире и менять свой облик.

В определенный момент достигается уровень, называемый "Йогой Света", которая является последней йогой на ступени Самадхи. При помощи этой йоги человек понимает значение света, составляющего этот мир и миры в других измерениях.

Последней практикой является Поа - Йога Перенесения Сознания. В этой йоге входя в медитации в Самадхи и перенося свое сознание, практикующий обретает опыт всех перевоплощений и досконально их узнаёт. Если это уже сделано, в момент смерти можно перенести свое сознание в любой желаемый мир.

Чем выше чакра, которую активизирует Кундалини, тем выше духовный уровень человека.   Шесть Божественных Сил Будды Шакьямуни также имеют отношение к Шести Йогам. Когда Будда Шакьямуни достиг Освобождения, он достиг совершенства в шести йогах и контролировал свои чакры.
 

Легкость начинается со страданий

Сутью "Стадий Возникновения Условий" является то, что первый шаг на пути к Освобождению - это понимание того, что вся жизнь является страданием. Когда человек чувствует Страдание, от чувства безысходности у него возникает сильное желание достичь Освобождения. Это называется Верой. Когда обретается Вера, начинается практика, ведущая к Освобождению. С практикой пробуждается Кундалини. С пробуждением Кундалини возникает Радость. Когда Радость достигает Сахасрара-чакры, появляется Удовольствие. Когда Удовольствие заполняет Сахасрара-чакру, возникает Тишина. Когда Тишина наполняет тело, появляется Легкость. Когда Легкостью наполняется физическое тело и душа, человек приобретает сильную концентрацию, что позволяет ему войти в Самадхи. При помощи Самадхи приобретается способность познавать всё в совершенстве. Это называется Взглядом, Основанном на Подлинном Доскональном Знании. Когда человек всё понимает, он осознаёт, что эта жизнь является иллюзией и приходит к Отрицанию Этого Мира. Когда он отрицает этот мир, он Отрешается от Привязанностей. Когда человек отрешен от привязанностей, он достигает Освобождения. Одновременно появляется убежденность в своем Освобождении.   Это краткое содержание пути к Освобождению, который оставил Будда Шакьямуни. Этот путь кажется легким, когда он представляется таким образом, но в действительности он не так уж и легок.

Если после пробуждения Кундалини человек продолжает практику, он достигает состояния, называемого Радостью. С поднятием Кундалини приходит невероятный экстаз. Собственно говоря, необходимым условием для того, чтобы достичь этого состояния, является медитация.

Радость - высший экстаз, который можно испытать в этом мире. Он полностью отличается от сексуального экстаза. Он нежен и мягок, это чувство, как будто вы растворяетесь, таете. И когда вы пребываете в этом состоянии Радости, то экстатическое чувство становится только сильнее, оно никогда не ослабевает. Оно также сопровождается онемением, и это тоже приятно. В состояние Радости можно погрузиться на несколько минут.

Бхагаван Шри Раджниш, известный религиозный деятель из Индии, в своих книгах также не говорит о ступенях выше Радости, будто всё завершается Радостью. В одном из йогических текстов есть интересное описание того момента, когда Кундалини достигает Сахасрара-чакры. В тексте говорится: "Всё завершено, когда Богиня Шакти (Кундалини) соединяется со Всевышним Богом Шива (Сахасрара-чакра)". Описание соответствует утверждению Бхагавана о том, что на этом процесс заканчивается.  Однако, существуют и более высокие  ступени, чем ступень Радости.

Вызвать Нектар Бессмертия

 Эта ступень имеет важное значение. Кундалини поднимается до Сахасрара-чакры на макушке головы и заставляет Нектар Бессмертия ("Амрита", "Канро"), который скрыт в Сахасрара-чакре, капать вниз. Этот нектар также называется "Бинду", и он способен вызывать в душе состояние удовольствия. С продвижением в практике этим нектаром наполняется всё тело, сознание становится ясным и беспрерывным - оно не прерывается во время сна и также после смерти. Вот почему этот нектар называется Нектаром Бессмертия.

Нектар Бессмертия, который капает с вершины Сахасрара-чакры, сначала заполняет эту чакру. Затем он опускается на Вишуддха-чакру и заполняет ее. Затем он капает на Анахата-чакру, потом на Манипура-чакру и так далее. Этот процесс является тем же самым, что в тибетском буддизме называется "Цандали". Тибетские манускрипты содержат описания только до этого момента. Что-либо за этой ступенью хранится в строгом секрете и передается только горстке избранных практикующих.

Такая засекреченность связана не с самой техникой, а с проблемами души. Для такой передачи гуру должен иметь тесную связь с каждым из своих учеников.   Нектар Бессмертия, заполнив каждую из чакр, наполняет последнюю - Свадистхана-чакру и вызывает в ней сильную вибрацию. Согласованно с этой вибрацией Кундалини вторично поднимается из Муладхара-чакры, сопровождаемая Радостью. Когда Кундалини достигает Сахасрара-чакры, она снова вызывает капание Нектара Бессмертия. Когда этот процесс повторяется много раз, в дополнение к Радости, рождающейся при подъеме Кундалини, создается Удовольствие, чувство удовлетворения в душе, которое постепенно усиливается. Это действительно удовлетворение высшего уровня. Но оно имеет также свои недостатки: это состояние очень неустойчиво. Оно легко может быть разрушено, если вашу душу немного потревожить. Оно разрушается даже громким звуком. Когда практикующий достигает этого состояния, для него становится необходимым выбрать один из двух способов жизни: быть вдали от всех помех и вести жизнь отшельника или постараться улучшить внешние условия для поддержания достигнутого уровня.

Те, кто может входить в состояние Удовольствия, очень нужны другим. Эти люди светлы не обыкновенно, а так, как светла удовлетворенная и освободившаяся душа, и этим они дают другим большое успокоение. Такие люди могут увеличить радость других и уничтожить их страдания и горе. Даже если кто-то только что потерял любовь, они могут устранить их печаль. Одним своим присутствием они могут оказывать положительное влияние на других. Таким образом, те, кто достиг состояния Удовольствия, больше не принадлежат самим себе. Они принадлежат многим, потому что они нужны многим.

На этой ступени они становятся достойны пожертвования, и к ним приходят деньги, вещи, слава и так далее. Но здесь надо быть осторожным, так как если вы будете удовлетворены подобными вещами и привяжетесь к ним, то вы деградируете. То, что эта стадия достигнута с большими усилиями, ничего не говорит. На этой ступени также становится возможным приобрести сильную концентрацию. Когда душа удовлетворена, то пустые мысли не появляются.

Тишина - ключ к медитации

 Наверное, может показаться удивительным, как человек может усидеть долгое время даже в целях медитации. Есть йогины, хотя их и немного, которые могут делать это непрерывно, не чувствуя неудобств, в течение многих дней.

Когда вы достигаете ступени Тишины, вы совсем не чувствуете никакой физической боли, что позволяет долгие часы проводить в медитации, которая необходима для достижения Освобождения.   Другой момент, о котором нужно сказать, описывая эту ступень, это то, что всё тело становится легким. Оно становится столь легким, что во время ходьбы кажется, что вы плывете.   Почему всё это происходит? Вспомните состояние Удовольствия - состояние великого удовлетворения души. Это душевное состояние оказывает прекрасное воздействие на тело. Это Тишина. Многие из вас знают и действительно испытывали, как состояние души влияет на физическое тело. Однажды в телевизионных новостях рассказывалось о проведенном эксперименте, где устанавливалась взаимосвязь между музыкой и кровяным давлением. Проведенные эксперименты показали, что пока испытуемый слушал музыку, которая ему нравилась, кровяное давление приходило в норму, в то время как при прослушивании нелюбимой музыки состояние ухудшалось. Проблемы душевных предпочтений напрямую влияли на цифровые значения. Музыкальный вкус, который относится к деятельности души, может напрямую влиять на физическое состояние, как было ясно представлено в научном эксперименте. Подобно этому Удовольствие, оказывая влияние на физическое тело, создает состояние Тишины.

Легкость - источник безграничной энергии

 То, что следует за Тишиной - это Легкость. Это состояние дает вам огромное количество энергии. Сознание становится устойчивым и направлено на то, что необходимо сделать. Это предотвращает потери энергии и вместо этого наполняет ей тело.   По сравнению с удовлетворением, получаемым от состояния Удовольствия, Легкость - это устойчивое состояние. Пребывая в нем, человек не реагирует на внешние раздражители. Один йогин, который достиг высокого духовного уровня, однажды сказал: "Для достижения Освобождения необходимо медитировать по крайней мере шесть часов подряд". Когда вы доходите до состояния Легкости, происходит большая перемена: вы не только не чувствуете никакой боли, но само по себе сидение становится тем, чем легче всего заниматься. Это необходимое условие для следующей ступени Самадхи.

Самадхи - это состояние, вызванное вследствие концентрации. Тогда, что такое Самадхи? Коротко говоря, это слияние субъекта и объекта. Субъект - это вы, а объект - другое лицо или предмет, к которым приковано ваше внимание. Слияние означает стать единым с объектом, влиться в человека или в предмет при помощи концентрации.   Например, вы концентрируете ваш ум на дереве и пристально смотрите на него. Если вы продолжаете свою концентрацию в течение тридцати минут (то есть вы уже дошли до такой стадии), вы будете способны "войти" в дерево и стать с ним одним целым. Более того, становясь единым целым с деревом, вы будете способны узнать о дереве всё. Это Самадхи. Если вы сконцентрируетесь на душе человека, вы будете способны стать с его душой одним целым и узнать его мысли и чувства. Если вы сконцентрируетесь на боге, вы будете способны слиться с богом.   Есть два вида Самадхи - внешний и внутренний. Внешний вид - это соединение с внешними объектами, внутренний - соединение с внутренними объектами, такими как чакры, душа, внутренние органы и так далее. Окончательная ступень внутреннего Самадхи - это слияние с Истинным Эго.   Практику Самадхи лучше всего начинать с внешнего метода, так как на внешних объектах легче концентрироваться. После овладения им вы можете переключиться на внутренние объекты. Если продолжать практику, то можно будет достичь следующей ступени, называемой Взглядом, Основанном на Подлинном Доскональном Знании. Ступень Самадхи очень важна, пять из шести йог включены в нее.

Взгляд, Основанный на Подлинном Доскональном Знании - подлинное познание 

После овладения Самадхи, вы переходите на ступень, называемую Взглядом, Основанном на Подлинном Доскональном Знании. Вот чего можно  достичь при помощи Самадхи:

1) всё находится в потоке; всё в целой вселенной и во всех измерениях подвержено изменениям и никогда не сохраняет своей первоначальной формы;
2) ни одна из концепций или идей не принадлежит чьему-либо Истинному Эго; ни одна из фиксированных или общепринятых идей в обществе не принадлежит чьему-либо Истинному Эго;
3) существование накапливает плохую карму; само существование всех существ, включая и людей, становится источником плохой кармы. Например, убийство и ложь являются плохой кармой. 
Таким образом, практикующий приходит к такому заключению: "Всё есть страдание". Это есть Взгляд, Основанный на Подлинном Доскональном Знании. Взгляд, Основанный на Подлинном Доскональном Знании приобретается за счет всеведения, получаемого посредством Самадхи.

Отрицание Этого Мира и Отрешение от Привязанностей - раскрепощение души

Когда практикующий подходит к этой ступени, называемой Отрицанием Этого Мира, ему лучше оставить свою обычную жизнь в обществе хотя бы на время. Вам также следует уединиться от своих учеников и друзей. Потому что к этому времени мир, который он видит и чувствует, отличается от мира обычных людей. В образе мышления тоже будут расхождения, и поэтому, возможно, трудно будет достаточно хорошо приспособиться. Если это будет накапливаться и наслаиваться, есть опасность возникновения душевного расстройства, и еще - он начнет избегать людей. В этот период необходимо отдалиться и для того, чтобы утвердить себя, ведь благодаря всему предшествующему процессу он стал совершенно другим, и нужно вне восприятия каких бы то ни было влияний утвердить себя. Такова стадия Отрицания Этого Мира.

Освобождение

Когда после практики Отрешения от Привязанностей душа прекращает проявлять себя, и Истинное Эго не подвергается никакому влиянию, практикующий входит в состояние, называемое "Независимым Существованием Истинного Эго". Это Освобождение. Это состояние, в котором он свободен от всех существующих страданий.
 


Теория
 Главная страница